«Не стреляйте в пианиста...»
Эпиграф дня:
«Не стреляйте в
пианиста - он играет как умеет.»
(© рекламный слоган фонда культуры
Дикого Запада).
Когда сидишь в салуне, где все уже
пресытились обилием острых
ощущений, местами даже в виртуозном
исполнении... Когда круговорот
ставших враз доступными для
массированного лицезрения "звезд
прерий" вызывает скорее легкую,
но устойчивую сонливость... Когда
даже ожидаемое падение Багрового
СэМа с лестницы не может прервать
хроническую зевоту... Вот тогда и
начинаешь обращать взор к пианисту,
в надежде на заряд бодрости. Хотя
рука, не взирая на табличку,
машинально тянется к поясу...
Это я про него, про родимого. Про
комментарий вообще и про
суперзвезду нашу, что вчера была
весь вечер на арене, про Сережу
Дерепу в частности. Я вообще к нему
испытываю самые нежные чувства. И
прошу не хихикать! Все строго
платонически. Шахеризад наш
сладкоголосый не давал мне вчера
заснуть до 60-й минуты второго матча
(Реал - Порту).
И если бы не подлянка со стороны
Тошака - не давал бы и дальше, до
конца.
Нет, сначала, в комментарии Спартак
- Бордо он даже превзошел себя.
Когда после первого тайма собрался
сообщить результат Реала, а потом
передумал. Нет, я не тщу себя манией
величия, что именно мои скромные
призывы на Стене были услышаны.
Скорее кто-то более авторитетный
сказал "низзя!". А дальше было,
как с первым монгольским
космонавтом с недовыговариваемой
фамилией: "в космосе хорошо,
однако, но руки болят - то нельзя,
это не трожь". Но про фамилии и их
выговариваемость - несколько позже.
А как Сережа болел за Спартак?.. Куда
там Маслаку с Перетуриным. Куда там
всем Небритым! во всех цирюльнях
Подмосковья. И хотя мне было
глубоко перпендикулярно, кто
победит (вот так, без всяких -
настолько бескомпромисной была
борьба с засыпанием), но порывы
комментатора позволили мне увидеть
несколько прекрасных атакующих
шедевров в исполнении Бордо (да и
Тихонов временами был неплох).
Но апофеозом был второй матч. Даже
просто потрясающая комбинационная
игра Реала не могла меня удержать
на границе яви - уж больно день был
тяжелый. Но нашлось два человека,
которым это удавалось. Аж до 60-й
минуты. Причем один это делал
активно, а второй пассивно. Опять же
прошу не хихикать! Речь идет о нашем
герое-комментаторе и Стиве
МакМанемане. Как только мяч попадал
к хавбеку Реала, - у меня сердце
замирало в предвкушении. А когда в
начале второго тайма комментатор
обреченно произнес: "а зараз
склад Реалу", - я весь затаился в
предвосхищении экстаза.
Дело в том, что фамилию МакМанеман
за весь матч он ни раза не смог
выговорить правильно. Но ни разу и
не повторился. Пытался, тужился, - но
не получалось. Причем каждый раз по-новому.
То МакМамин, то МакПапин, то Маманам,
то Мамавам, то вообще типа мона-мона
(помните, как в старой эстрадной
репризе). Ожидание новой порции в
этом пиршестве разговорной речи
наполнило глубинным смыслом мое
бодрствование у телевизора... Но тут
Тошак самым подлым образом заменил
МакМанемана - и праздник закончился.
Я выключил телевизор и заснул.
О чем это я так долго рассказывал? О
музыке. Вчерашней.
Сегодня пойдут другие мотивы. И на
поле выйдут другие пианисты. Очень
бы не хотелось, чтобы пришлось
опять вспоминать эту
сакраментальную фразу. Насчет "как
умеет", и насчет "не стреляйте".
Лучше вспомнить другую, которую
любит повторять один российский
генерал-артист: "Хорошо смеется
последним тот, кто стреляет первым".
Быстрого первого гола нам (в
частности). И победы (вообще). И
тогда посмеемся...
Впервые опубликовано 29.09.1999 на
гостевой Стена