«Не стреляйте в пианиста...»

Эпиграф дня:

«Не стреляйте в пианиста - он играет как умеет.»
(© рекламный слоган фонда культуры Дикого Запада).

Когда сидишь в салуне, где все уже пресытились обилием острых ощущений, местами даже в виртуозном исполнении... Когда круговорот ставших враз доступными для массированного лицезрения "звезд прерий" вызывает скорее легкую, но устойчивую сонливость... Когда даже ожидаемое падение Багрового СэМа с лестницы не может прервать хроническую зевоту... Вот тогда и начинаешь обращать взор к пианисту, в надежде на заряд бодрости. Хотя рука, не взирая на табличку, машинально тянется к поясу...

Это я про него, про родимого. Про комментарий вообще и про суперзвезду нашу, что вчера была весь вечер на арене, про Сережу Дерепу в частности. Я вообще к нему испытываю самые нежные чувства. И прошу не хихикать! Все строго платонически. Шахеризад наш сладкоголосый не давал мне вчера заснуть до 60-й минуты второго матча (Реал - Порту).
И если бы не подлянка со стороны Тошака - не давал бы и дальше, до конца.
Нет, сначала, в комментарии Спартак - Бордо он даже превзошел себя. Когда после первого тайма собрался сообщить результат Реала, а потом передумал. Нет, я не тщу себя манией величия, что именно мои скромные призывы на Стене были услышаны. Скорее кто-то более авторитетный сказал "низзя!". А дальше было, как с первым монгольским космонавтом с недовыговариваемой фамилией: "в космосе хорошо, однако, но руки болят - то нельзя, это не трожь". Но про фамилии и их выговариваемость - несколько позже.

А как Сережа болел за Спартак?.. Куда там Маслаку с Перетуриным. Куда там всем Небритым! во всех цирюльнях Подмосковья. И хотя мне было глубоко перпендикулярно, кто победит (вот так, без всяких - настолько бескомпромисной была борьба с засыпанием), но порывы комментатора позволили мне увидеть несколько прекрасных атакующих шедевров в исполнении Бордо (да и Тихонов временами был неплох).

Но апофеозом был второй матч. Даже просто потрясающая комбинационная игра Реала не могла меня удержать на границе яви - уж больно день был тяжелый. Но нашлось два человека, которым это удавалось. Аж до 60-й минуты. Причем один это делал активно, а второй пассивно. Опять же прошу не хихикать! Речь идет о нашем герое-комментаторе и Стиве МакМанемане. Как только мяч попадал к хавбеку Реала, - у меня сердце замирало в предвкушении. А когда в начале второго тайма комментатор обреченно произнес: "а зараз склад Реалу", - я весь затаился в предвосхищении экстаза.
Дело в том, что фамилию МакМанеман за весь матч он ни раза не смог выговорить правильно. Но ни разу и не повторился. Пытался, тужился, - но не получалось. Причем каждый раз по-новому. То МакМамин, то МакПапин, то Маманам, то Мамавам, то вообще типа мона-мона (помните, как в старой эстрадной репризе). Ожидание новой порции в этом пиршестве разговорной речи наполнило глубинным смыслом мое бодрствование у телевизора... Но тут Тошак самым подлым образом заменил МакМанемана - и праздник закончился. Я выключил телевизор и заснул.

О чем это я так долго рассказывал? О музыке. Вчерашней.
Сегодня пойдут другие мотивы. И на поле выйдут другие пианисты. Очень бы не хотелось, чтобы пришлось опять вспоминать эту сакраментальную фразу. Насчет "как умеет", и насчет "не стреляйте". Лучше вспомнить другую, которую любит повторять один российский генерал-артист: "Хорошо смеется последним тот, кто стреляет первым".
Быстрого первого гола нам (в частности). И победы (вообще). И тогда посмеемся...


Впервые опубликовано 29.09.1999 на гостевой Стена

Используются технологии uCoz